Адрес Аудио датаРоссияг. Москва
Телефон +7 (499) 499-2438
Телефон +7(8352) 28 24 90
Адрес Аудио датаРоссияЧебоксарыИ.Франко, д.10Салон пом. 2
Назад к списку

Напольная акустика Canton Vento 896.2

И до этого момента акустика Vento была на высоком счету у меломанов, соединяя солидный дорогой дизайн с породистым звучанием. Но в Canton работают настоящие педанты – они тратят сотни часов на лабораторные исследования, чтобы уже завоевавший популярность продукт сделать ещё более совершенным. Знакомимся с моделями нового поколения. 



ПРИБЛИЖЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ



Темп вывода новых систем, до которого разогнался сегодня один из крупнейших немецких производителей акустики, не может не удивлять. Причем Canton радует не только стабильным потоком новых разработок, которых ранее не было в производственной программе. Компания успевает подвергать важным модификациям и целые модельные ряды. Достаточно вспомнить о недавнем дебюте серии GLE.2 или о новеньких Chrono (обзор напольных  90 DC уже есть на нашем сайте). В новостях мы недавно анонсировали и обновленную линейку Chrono SL.


Но пришедшее на WhatsApp сообщение «Получили новые Vento. Приезжай на прослушивание» меня искренне поразило – не прошло даже трех лет с того момента, когда я знакомил вас с обновленной линейкой Vento на примере напольных 896 DC. На этот раз речь шла уже не рядовой модификации, а об очередном поколении систем, получивших в названии индекс «2».






Новые напольники продолжают эту традицию – покрытые лаком корпуса с выпуклыми боковинами изготовлены с безупречным качеством и смотрятся просто роскошно.



Впрочем, во вступлении я уже приоткрыл секрет, каким образом инженерам Canton удается модифицировать свои изделия быстрее, чем иные софтверные компании выпускают патчи и обновления для программных продуктов. Как только в испытательной лаборатории, расположенной под Франкфуртом, находят новые решения для улучшения акустики и удостоверяются в их эффективности, инновации сразу же спускаются в производственный отдел. Собственная фабрика Canton в Чехии по выпуску драйверов и налаженное сотрудничество с подрядчиками, поставляющих на конвейер корпуса и прочие комплектующие АС, позволяют немецкой фирме воплощать задуманное в конечном продукте без каких-либо задержек. Напольные Vento 896.2 и есть пример такого подхода.





Системы этой серии в иерархии Canton располагаются чуть ниже эталонных Reference K и всегда воспринимались мной как более доступная альтернатива флагманам, уступающая им только в размерах и некоторых характеристиках, но точно не в уровне отделки. Новые напольники продолжают эту традицию – покрытые лаком корпуса с выпуклыми боковинами изготовлены с безупречным качеством и смотрятся просто роскошно. Акустическое оформление осталось прежним – фазоинвертор, выведенный в широкую щель между основанием корпуса и платформой, поэтому ни на лицевой стороне, ни на тыльной нет никаких отверстий. Чистые линии подчеркиваются и скрытым креплением драйверов, фланцы которых украшены алмазной проточкой. Согласно описанию, у модели второго поколения из габаритных характеристик изменилась лишь глубина увеличилась на сантиметр), а электрические данные остались точь-в точь такими же, как у предшественников Vento 896.



Даже при выходе из поршневого режима излучатель формирует «плоский» фронт звукового давления, а это одно из обязательных условий для минимизации любых искажений.



Но это не мешает с первого взгляда увидеть, почему Canton отнесла новинки к второму поколению. У 18-сантиметровой среднечастотной головки – абсолютно новый диффузор. Изготовлен он из титана, состоит из двух полированных частей, идеально вклеенных друг в дружку, и примечателен сложной криволинейной поверхностью. Используя высокоточное лазерное оборудование для измерений деформаций, специалисты оптимизировали форму тонких легких мембран таким образом, чтобы при их движении достигался контролируемый изгиб на различных частотах. Таким образом, даже при выходе из поршневого режима излучатель формирует «плоский» фронт звукового давления, а это одно из обязательных условий для минимизации любых искажений преобразования в самом восприимчивом для слуха диапазоне. Достаточную амплитуду хода среднечастотному излучателю, а заодно и его надлежащее демпфирование, обеспечивает каучуковый подвес с двойной «гармошкой».




20-сантиметровые басовые драйверы перекроены еще более радикально. Титановые диффузоры вообще избавились от клеевого шва и выглядят как цельные, но их конструкция все-равно составная – большую внешнюю мембрану изнутри укрепляет вторая – иной формы и размера. Тем самым получается легкая объемная структура, достигается максимально жесткая связь со звуковой катушкой и идеальные условия для строго поршневого режима работы. Кстати, крепятся излучатели также на фирменных резиновых подвесах Wave-surround.



О том, были ли подвергнуты каким-либо доводкам кроссоверы АС, в которых применяются особые цепочки DC для стабилизации смещения диафрагм на самых низких частотах, производитель не сообщает – скорее всего, специалисты ограничились уточнением номиналов катушек и конденсаторов под новые головки, оставив прежними схемы и порядки фильтров. Также нет сведений о том, насколько примененный дюймовый твитер с керамическим куполом отличается от прежнего. На вид, кстати, он точно такой же, как у моделей высшей «референсной» серии – с широким раструбом и апертурным телом.



Среднечастотный драйвер теперь настолько точно и корректно согласован с пищалкой, что к прослушиваемому материалу просто перестают возникать вопросы – ясность полная!



Эту догадку подтверждает и звучание. Vento нового поколения в супердетальности и атмосферности передачи верхнего регистра вряд ли чем-то уступают флагманам. Звонкие металлические составляющие подаются в лучших «кэнтоновских» традициях – предельно конкретизированно и динамично, но без нарочитости или агрессии. Шумовые и воздушные компоненты, причем не только из высокого спектра, но и те, что гораздо грубее по фактуре и исходят из средне- или низкочастотной область, очень реалистичны. И именно это добавляет натуральности воспроизводимым голосам и живым акустическим инструментам, поскольку кроме гармонической основы прекрасно читается все остальное: интонации, призвуки, едва заметная игра полутонов и т.д. Это говорит о том, что среднечастотный драйвер теперь настолько точно и корректно согласован с пищалкой, что к прослушиваемому материалу просто перестают возникать вопросы – ясность полная!



Эту догадку подтверждает и звучание. Vento нового поколения в супердетальности и атмосферности передачи верхнего регистра вряд ли чем-то уступают флагманам. Звонкие металлические составляющие подаются в лучших «кэнтоновских» традициях – предельно конкретизированно и динамично, но без нарочитости или агрессии. Шумовые и воздушные компоненты, причем не только из высокого спектра, но и те, что гораздо грубее по фактуре и исходят из средне- или низкочастотной область, очень реалистичны. И именно это добавляет натуральности воспроизводимым голосам и живым акустическим инструментам, поскольку кроме гармонической основы прекрасно читается все остальное: интонации, призвуки, едва заметная игра полутонов и т.д. Это говорит о том, что среднечастотный драйвер теперь настолько точно и корректно согласован с пищалкой, что к прослушиваемому материалу просто перестают возникать вопросы – ясность полная!













































Новые напольники хороши и в плане линейности – в достаточно широкой полосе (начиная с 500 Гц и выше) их можно рассматривать как контрольные мониторы. Пожалуй, более дорогие системы Reference K, как и колонки особой серии A, в этом отношении уже не имеют прежних преимуществ перед новым поколением Vento. Отдельного анализа заслуживает только то, что ниже 500 Гц. К верхнему басу, например, у меня претензий нет вообще. Он хорошо собран, не выделен на фоне всего остального и достаточно динамичен. О его надлежащей точности и скорости легко судить по четкой выразительной атаке. В «бочковой» и «контрабасовой» зоне воспроизведение низких частот тоже не вызывает особых претензий. В низких ударах и послезвучиях есть сила, хорошая проработка, хотя энергетика, скажем так, не слишком живая и страстная. А вот ниже 35 — 45 Гц у новых Vento басовое исполнение столь мощное и основательное, будто к аудиосистеме добавили сабвуфер. С одной стороны, это хорошо – колонки зазвучали как более крупные по размеру и покорили самые низкие гармоники не только в паспортных характеристиках, но и на деле. С другой, это означает, что согласованию напольных 896.2 DC с комнатой прослушивания придется уделить еще больше времени и внимания – неправильная расстановка, недостаточная акустическая обработка стен, плохо закреплённые потолочные элементы могут создать целый букет проблем в достижении четкого, чистого и не замутненного стоячими волнами воспроизведения баса. 


Модели Vento сохранили свою главную черту – они очень точны в передаче сцены и прозрачны. Любые изменения в тракте проявляются как под лупой. 



Модели Vento сохранили свою главную черту – они очень точны в передаче сцены и прозрачны. Любые изменения в тракте проявляются как под лупой. Стоило, например, переключиться на недорогой виниловый проигрыватель, как сразу поменялась трактовка верхнего и среднего регистра: она чуточку закомплексовала и закрылась, но осталась предельно детальной и избавилась от едва уловимых едких и металлических оттенков, которые ранее проскальзывали в цифровом тракте. При этом пространственный рисунок получился еще более явным и осязаемым – стало проще отслеживать небольшие перемещения исполнителей, лучше выразился «вес» инструментов и их физическая высота, сильнее стала вовлекать в себя вся звуковая атмосфера. Стоило после перейти со встроенного в вертушку корректора на тот, что есть в интегральинке Denon PMA-2500NE, и снова масса перемен: возросла динамика, линейность, материальность. С такой акустикой никогда не ошибешься, например, в правильности фазы при включении усилителя в электрическую сеть. Если вилка включена не так, появляется гулкость, размытия в звуковой сцене, теряется определенность образов.




Из всего сказанного делается простой вывод: новые Vento стали еще более требовательны ко всем компонентам и соединениям аудиосистемы. Вот почему напоследок я решил послушать новинки Canton в паре усилителем из гораздо более высокой ценовой группы – с McIntosh MA7900.


Естественно, звучание снова изменилось. Оно стало «взрослее» в басовой проработке и щедрее на тембры в основной полосе. Значительно возрос контроль быстрого «ударного» регистра. Ушла легкая затянутость на самых вязких и массивных низах. Правда, на таком более игривом и эмоциональном фундаменте стало казаться, что из воспроизведения отчасти выветрилась и та восхитительная атмосфера, что была в паре c Denon, но это можно списать на особенность американского усилителя, а именно на его трансформаторный выход.



В конце концов, он тоже может служить отличным инструментом для тонкого тюнинга звучания Vento 896.2. Выбираем на усилителе терминалы под 2-омную нагрузку – получаем больше телесности в передаче всех кажущихся объектов звуковой сцены. Выбираем клеммы под 8-омную – имеем солидный «драйвовый» бонус, проявляющийся в виде дополнительной четкости и энергетики в полосе 40 — 80 Гц.



Думаю, что как раз такой «разнохарактерностью» новые Vento и ценны для самых въедливых и пытливых аудиофилов. Это те самые системы, которые не станут навязывать собственный почерк и, при определенных усилиях с вашей стороны, позволят приблизиться к искомому вами реализму.







Canton Vento 896.2


 Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)www.canton.de

 Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы ||

 Акустическое оформление: фазоинвертор ||

Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || 

Чувствительность (1 Вт/1 м): 88,5 дБ || Сопротивление: 4 – 8 Ом ||

 Частоты раздела полос: 250 – 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 180/340 Вт || 

Подключение: bi-wiring || Отделка: черный или белый лак, полированная вишня ||

 Габариты с опорами: 287 х 1100 х 380 мм ||

 Масса 1 шт.: 30 кг || Цена за пару: 289 990 руб.


Автор: Руслан ТАРАСОВ


Купить или заказать акустику Canton вы сможете в салоне Аудио дата