Адрес Аудио датаРоссияг. Москва
Телефон +7 (499) 499-2438
Телефон +7(8352) 28 24 90
Адрес Аудио датаРоссияЧебоксарыИ.Франко, д.10Салон пом. 2
Назад к списку

Винил или Цифра - что же все таки лучше?

Этот вопрос напрямую зависит от аудиосистемы которую вы используете и пока применяете качественную аудиотехнику и комплектующие, вас не постигнет разочарование от прослушивания своих любимых композиций.


Некоторые серьезные недостатки винила


К сожалению у винила имеются серьезные минусы, которые нет возможности исправить.

К примеру, аналоговый формат по своей природе устроен так, что со временем и каждым очередным прослушиванием будет терять в качестве. В вашу музыку будут попадать различные артефакты и повышаться уровень шумов. Также винил физически не сможет вместить такой же объем данных, что и цифровые файлы с большим битрейтом. Виниловые пластинки имеют меньший динамический диапазон, хрупка и в некоторых случаях добавляет искажения.


Аналоговые записи требуют физические носители (виниловые пластинки) для хранения музыки, а не обычная потоковая передача данных с сервера и далее на внешний ЦАП (цифро аналоговый преобразователь). По этому вам придется покупать и хранить все понравившиеся вам альбомы, да еще и цена не в пользу винила. Так же изнашиваются картриджи проигрывателе виниловых пластинок, делая прослушивание музыки еще дороже.


Аналоговая музыка не всегда была хуже цифровой


Полностью аналоговый звук имеет некое волшебство, которое делает его лучше цифрового и в этом есть доля правды. Несомненно, много людей попросту наслаждаются ритуалом прослушивания музыки на физических носителях, а также кропотливой настройки проигрывателя винила и прослушивания любимого альбома.


В конце 80-х начались серьезные изменения в форматах и их носителях, "наступающий" компакт диск практически полностью уничтожил винил, студии крупных компаний стали переходить на цифровое вещание, так как новый формат предлагал совершенно новые способы редактирования музыкальных композиций. Некоторые студии в экспериментах с цифрой стали заходить слишком далеко (завышать громкость инструментов) и это соответственно сказалось на качестве звука.


Как правило в любой музыкальной композиции используются инструменты громкость которых хотелось бы увеличить по отношению к другим инструментам и что бы, это реализовать стали безмерно использовать динамическое сжатие для увеличения громкости более мягких звуков. Исполнительные директора считали, что средняя громкость инструмента доведенная до сверх высокой подарит им бестселлеры. Как показала практика у громкой музыки есть шансы звучать хорошо, но при прослушивание очень громко цифровая музыка начинает очень много терять в качестве.


Чем больше вы будете полагаться на динамическое сжатие тем лучше будет качество звука при обычных показателях. Повышая уровень громкости некоторых инструментов вы наверняка добавите некоторые шумы в свои записи и то же самое произойдет со звуками которые будут умышленно занижены по отношению к другим инструментам. Можно сделать вывод, что данный инструмент нужно использовать экономно и с умом, иначе рискуете значительно ухудшить качество музыкальных произведений.


В чем секрет разнообразия аналогового звука? 


 При повышение уровня более мягких звуков вы сужаете динамический диапазон, это значит, что разница между самым тихим звуком и самым громким станет гораздо меньше, а чем шире динамический диапазон тем больше появляется возможностей разных громкостей в определенных звуках. Это делает ваши аудиозаписи интересными и более реалистичными, так как они гораздо точнее отражают ту среду прослушивания в которой они записывались.


Сделав все звуки ближе по громкости (сузив динамический диапазон) музыка может начать очень странно звучать для вашего слуха, это когда звуки которые должны были быть громкими стали тихими и т.д. Не смотря на то, что цифровая музыка обладает более высоким теоретическим динамическим диапазонам (96 дБ), нежели аналоговая музыка. А бывает так, что аналоговые записи обладают гораздо более высоким эффективным динамическим диапазоном, потому что их миксы не были записаны с повышением громкости в качестве конечной цели.


Во времена популярности аналоговых форматов запись на их физические носители становилось сложной задачей, потому что запись на винил или на магнитную ленту становится не пригодной для прослушивания если уровни будут близки к их теоретическому максимуму. Как правило миксы не особо мешают громкости, из-за боязни повредить физическую копию самой музыки. К примеру созданная музыка с повышенной громкостью наверняка угробит иглу проигрывателя, которая дико будет прыгать в канавках виниловой пластинки.


У аналоговых форматов есть свои проблемы и самая большая из них, это их относительная хрупкость по сравнению с цифровыми форматами.


Большинство музыкальных композиций записанных на виниловые пластинки не особо громкие и вследствие чего нам приходится добавлять громкость, дабы полностью насладится любимыми треками. Винил несомненно способен подымать звук инструментов к приделам своего динамического сжатия (55-70дБ), но практически всегда старается избежать этого, чтобы поддерживать высокое качество звука.


Вот поэтому всплески тарелок, малые барабаны и другие громкие инструменты имеют на много больший "удар" на виниловых записях: там просто очень мало компрессии и поэтому самые громкие части таких звуков зачастую выделяются так, как вы бы хотели их слышать в живую на концерте.


Что касается цифровых файлов, то они не имеют таких ограничений. Если некоторые части музыкального произведения будут превышать теоретический предел для файлов в формате WAV, то в записях МР3 формата звук будет просто обрезаться. И самая громкая часть, превышающая данный предел будет удаляться. Такое свойство позволило музыкальным трекам записанных в 1990- 2000-х годах звучать намного громче, чем когда-либо. Также прослеживается в период с 1980 по 2010 год постоянное неуклонное увеличение средней громкости музыкальных записей.


При желании в этом вы можете убедиться сами, методом сравнивая любых МР3 файлов с WAV, Fleac, APE, DSD в любом понравившемся вам редакторе аудио файлов. В нем вы увидите, что у большей части музыки записанной до 1990 годов формы волны будут не очень ровные и не очень много будет пиков.




Данные пики показывают различия в пиковой громкости в песне, а вот когда нет различий, то очень легко потерять даже основные части мелодии в грохоте многих инструментов одинакового объема. Во времена 2000-х годов песни обрабатывали с гораздо меньшим динамическим диапазоном и в среднем становились все громче и громче. Немного времени спустя записи одного и того же контента на виниловых пластинках оказывались гораздо лучшего качества. При нормальной громкости прослушивания звук становился лучше, потому что у записей на виниле более высокий динамический диапазон.


Возможно, это было совпадение, но винил начал возрождаться примерно в то же время, когда записи начали набирать эту тенденцию.


Так все таки винил лучше или нет?


В наше время цифровая музыка становится все менее и менее смешанной и можно решить, что винил вернется на свой уровень. Несомненно, цифровая музыка в высоком разрешении будет значительно превосходящим форматом как по качеству, так и по удобству, но опять же в виниле есть то чего нет в цифре.

Безусловно, некоторые крупные альбомы, такие как Daft Punk’s Random Access Memories, произвели большой резонанс в войне громкости, но цифровые не совсем хороши, какими они должны быть.



Вывод:Все цифровые записи вышедшие с начала 90-х годов нуждаются в повторной обработке, иначе затмить винил по настоящему не удастся! Тем не менее, винил не лучше цифровой музыки, но он предлагает несколько преимуществ из-за того, что микширование в битве громкостей неосуществимо.